...откуда возник такой интерес к нанопиксельным различиям в предметах коллекционирования...
Достаточно примеров, когда именно мелкие различия означают на самом деле принципиально разные выпуски (а не просто замену детали на станке).
Как пример - советские и американские выпуски оккупационных бон для Германии (отличие в мельчайшей букве F).
Или, в нумизматике, отличия настоящих выпуск от более поздних хоть и официальных, но реплик.
С_Волчок писал(а):
...А сейчас это приобрело массовый характер , хотя любой коллекционный материл доступен...
Именно потому, что материал более доступен и денег у народа видимо прибавилось.
Если раньше приходилось оббегать все "точки" своими ножками, вылавливая нужный тебе материал, то сейчас все что хочешь заказал за один вечер в интернете.
Взял-купил, а "поисковый зуд" остался. Удовлетворяют его вылавливанием разных серий, разновидностей и т.п.
у марочников были заморочки по оттенку цвета. Потом монетчики замутили колоски-волоски. Верх маньячеста- это штампы на современной ходячке. Видимые глазом различия несомненно есть отличия, но ныне нам пытаются предложить ваучеры по печатям собирать. Понятно там есть какие-то нечастые, но надо учитывать размер страны. Весело листая альбом с 1000+ ваучерами отрубишься где-то на третьей сотне. Примерно так же можно предложить Хабаровские чеки собирать по эмитентам каждый номинал.
Не считаю это разновидностью!
На мой взгляд это технологическое отклонение !
Это на любителя...
Если эти отклонения - погрешности производства, значит они должны "гулять" в пределах серий.
Если же есть четкое разделение "до этой серии - цвет один, с этой серии цвет другой", то наверное можно говорить о какой-то смене в технологии печати и даже назвать это "разновидность".
Но и в этом случае оно останется сильно на любителя.
Мой Вам совет - начните изучать полиграфическое производство, и тогда Вы поймете, что гуляние краски может происходить в пределах одной серии (для точности нескольких серий, так как на печатном листе их располагается до 34) и даже в пределах одной смены. А градации цвета зависят от массы причин, которые могут меняться от смены к смене, например от толщины раската краски на валах, больше краски - цвет темнее, меньше - светлее, я уж не говорю про их смешивание для получения необходимого цвета, про разную цветность красок в разных партиях, отклонения в нюансах оттенков бумаги, все это влияет на цвет. Вот как то так примерно... Но если Вам хочется этим заниматься и искать, то, что найти не возможно, то это Ваше право выбора, я лично его уважаю!
Дядя emercom научите как постичь полиграфическое производство, если ты далек от него как Штирлиц от Ивана Грозного.
Сашик! Я по своему первому образованию конструктор по химическому машиностроению (окончил МХП им.Ленина и МИХМ), по второму экономист-бухгалтер (МИНХ им.Плеханова), а полиграфией заинтересовался когда в конце 90-х стал собирать браки, что бы понять как они получаются, нашел учебники по производству бумаги и полиграфии, прочитал, дальше интернет... Так что все просто...
15) 5000 рублей 1992 г.
Здесь вроде только одна разновидность
Есть 2 разновидности: наклон звезд на в\з \\\\ и наоборот /////
возможно
с таким бы наклоном //// я бы взял себе (в прессе)
долго искал, нигде не нашел
с этим наклоном - это случайно не с перевернутыми звездочками (тогда они уже брак наверно считаются) ?
вот скан
3 вида сетки
1) сетка с перекрещивающимися линиями
2) сетка с волнистыми линиями (нет перекрещивающихся)
3) сверху и снизу как бы полосы из сетки отличающегося вида
Первая эмоция - "вау круто". Но спустя какое-то время обретя способность критически мыслить, вижу, во-первых, что оценивать разновидности сетки по некачественным изображениям бон в плохой сохранности - "не есть хорошо", а во-вторых, что сетки на левой и правой картинках совершенно одинаковые, стандартные для этой боны: вертикальные и диагональные волнистые линии, диагональные линии сверху и снизу переходят в горизонтальные узорные полосы. Есть небольшое отклонение в интенсивности и цветности диагональных линий на левой боне, но как по мне - в пределах допустимых технологических отклонений.
Бона в центре на мой взгляд либо брак, при котором при печати диагональные линии не пропечатались или пропечатались слабее, либо банкнота подверглась внешнему воздействию, при котором краска диагональных линий и горизонтальных узорных полос выцвела. В общем - или брак или воздействие.
Коллеги, вот фото из моего альбома (unc), в первом приближении действительно кажется, что есть разновидности, но при детальном рассмотрении видно, что во всех вариантах есть перекрещивающиеся линии, где-то по полю боны это лучше видно, где-то хуже...
Больше бросается в глаза отсутствие в некоторых случаях сверху и снизу сетки другого вида (у меня - бона серии АВ), но если внимательно посмотреть, она тоже есть, просто очень плохо пропечатана.
Надеюсь, никто не будет каталогизировать такие отклонения печати... , иначе придется обращать внимание и на виньетку справа , где более яркой м.б. внешняя часть или центральная, или виньетка одинаково пропечатана...
И ещё повод для размышлений: обратите внимание на виньетки на белом купоне всех трёх бон... Чувствуете разницу?
Ну, если мы будем разбег по цветности каталогизировать и считать разновидностями, мы далеко зайдем... Это просто технологические нюансы печати - немного разное смешение красок, разная установка зазоров на валах и много чего еще...
как говорил один цивилист: в деле разделения права можно дойти до гражданского права отдельной кухни или чулана.
Здесь важно отделить существенное и несущественное.
Часовой пояс: GMT + 2 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы из этого форума