копия монеты (медали, знака) старого образца, тиражирование которого прекращено; чеканится на монетном дворе подлинными или возобновленными штемпелями. Н., наряду с основными видами продукции монетных дворов, являются предметами нумизматики.*
Я считал,что в бонистике новодел-это современный фальшак или это так же, как в нумизматике?
копия монеты (медали, знака) старого образца, тиражирование которого прекращено; чеканится на монетном дворе подлинными или возобновленными штемпелями. Н., наряду с основными видами продукции монетных дворов, являются предметами нумизматики.*
Я считал,что в бонистике новодел-это современный фальшак или это так же, как в нумизматике?
Если Вы внимательно прочитаете приведенное Вами определение, то обратите внимание на фразу -" ...продукции монетных дворов...", сие означает, что данные монеты или бумажные денежные знаки (новоделы) производятся под контролем государства, их выпуск известен, они в основном помечены определенными зканами или надпечатками А изготовление дензнаков вышедших из обращения частными лицами это мошенничество и карается по соответствующей статье УК по всей строгости...
Я с первого раза прочитал внимательно.Монетный двор и пoд контролем государства-это всe относится к России.Как быть с частными компаниями на западе ?Надпечатки не всегда имеют место.При сертифицировании ставится-Reprint.Задавая вопрос,я имел ввиду,что новодел -это и есть выпушенный не с оригинальных плат современный фальшак.Разве их не так называют?
Т.Е. темина в бонистике нет,разграничивающего фальшивку ,выпущенную во время хождения боны и фальшивку ,изготовленную в наше время?
Есть ли разделение по признакам различных старых фальшивок в каталогах Денисова,Рябченко и др.?Или эта тема не рассматривается ?
Т.Е. темина в бонистике нет,разграничивающего фальшивку ,выпущенную во время хождения боны и фальшивку ,изготовленную в наше время?
Есть ли разделение по признакам различных старых фальшивок в каталогах Денисова,Рябченко и др.?Или эта тема не рассматривается ?
почему нет. "фальшак для обращения" и "фуфел". причем первый может быть "ловленным" и "не ловленным"
разделение по признакам.... хм.... в Денисове есть пример. А вообще по каждой боне были десятки "родов" подделки. О них по полицейским участкам письма с отличительными признаками рассылались. "МВД, Секретно... и далее". У меня где-то осталось несколько листиков 1850-х годов. Они были подшиты в общую папку вместе с розыскными документами на беглых крепостных крестьян, призывников, карточных шуллеров, загулявших офицеров и тп..
По-моему, дело не в оригинальности печатных плат. Дело в эмитенте. 1. Если выпуск делается с разрешения государственной власти - он официальный, даже если это новодел (т.е. копия старого знака). Пример - выпуск копий червонцев СССР.
2. Большевики печатали пятаковки с оригинальных плат, но с точки зрения Временного правительства (или его приемников) - это были фальшивки.
Следовательно, любой выпуск денежных знаков, несущих символику государства, но без его санкции - это фальшивка, независимо от количества выпущенных знаков.
3. Если выпускаются знаки, имеющие хождение, называются фальш для обращения (У Кардакова ).
Если знаки, вышедшие из хождения - фальш для коллекционеров (FK). Исключение - разнообразные рекламные знаки, повторяющие настоящие или копии коллекционных, на которых четко указано, что это копия.
Кажется, все просто. У Российской полиции действительно была система классификации фальшивок (для обращения, разумеется, других тогда еще не делали), но нам что за дело, мы старую фальш тоже коллекционируем
Большевики печатали пятаковки с оригинальных плат, но с точки зрения Временного правительства (или его приемников) - это были фальшивки.
Давайте не будем смотреть с точки зрения государства, мы ведь не государство.
Для себя, как нумзмата со стажем, думаю в бонистике так же, лично я вижу так:
1. Оригинал. Тут без вариантов.
2. Подражание - в зависимости от условий рассматривается как оригинал. Как правило - на уровне государства.
3. Новодел: официальный гос. выпуск какого-либо старого предмета старыми формами, платами, штампами и т.д. с соблюдением технологии и метрики. Новодел имеет соответствующую пометку. Имеет определенную коллекционную и денежную стоимость.
4. Фальшак для хождения (Фальшак) - подделка, которая была сделана во временные рамки обращения предмета с целью подрыва экономики или личного обогащения. Можно различать государственные выпуски, месные выпуски и часные выпуски. Имеет определенную коллекционную и денежную стоимость.
5. Копия - предмет, внешне похожий на искомый, возможны изменения метрики и технологии изготовления. Как пример - выпуск копий для музеев, выставок, коллекций, экспозиций. Сюда же можно отнести копии пробников для коллекционеров и т.д. Обязательное условие отнесения к этой категории - отсутствие желания нае... финансово коллекционера. Как правило копия значительно отличается от оригинала и исполнением и метрикой, исключение - музейные копии или "коллекционные" копии, как правило имеют соответствующие пометки. Имеет только небольшую денежную стоимость.
6. Фуфель, фуфло, фуфлус, подделка (они же бяка) - предмет изготовленный с единственной целью - наеб... . Цены не имеет, продающему - в бубен.
Еще раз повторюсь - все это ИМХО.
Большевики печатали пятаковки с оригинальных плат, но с точки зрения Временного правительства (или его приемников) - это были фальшивки.
Давайте не будем смотреть с точки зрения государства, мы ведь не государство.
Для себя, как нумзмата со стажем, думаю в бонистике так же, лично я вижу так:
1. Оригинал. Тут без вариантов.
2. Подражание - в зависимости от условий рассматривается как оригинал. Как правило - на уровне государства.
3. Новодел: официальный гос. выпуск какого-либо старого предмета старыми формами, платами, штампами и т.д. с соблюдением технологии и метрики. Новодел имеет соответствующую пометку. Имеет определенную коллекционную и денежную стоимость.
4. Фальшак для хождения (Фальшак) - подделка, которая была сделана во временные рамки обращения предмета с целью подрыва экономики или личного обогащения. Можно различать государственные выпуски, месные выпуски и часные выпуски. Имеет определенную коллекционную и денежную стоимость.
5. Копия - предмет, внешне похожий на искомый, возможны изменения метрики и технологии изготовления. Как пример - выпуск копий для музеев, выставок, коллекций, экспозиций. Сюда же можно отнести копии пробников для коллекционеров и т.д. Обязательное условие отнесения к этой категории - отсутствие желания нае... финансово коллекционера. Как правило копия значительно отличается от оригинала и исполнением и метрикой, исключение - музейные копии или "коллекционные" копии, как правило имеют соответствующие пометки. Имеет только небольшую денежную стоимость.
6. Фуфель, фуфло, фуфлус, подделка (они же бяка) - предмет изготовленный с единственной целью - наеб... . Цены не имеет, продающему - в бубен.
Еще раз повторюсь - все это ИМХО.
К сожелению в бонах не долго, потому с ходу сказать не могу, а в нумизматике таких примеров хоть отбавляй - и подражания варварами римским монетам, и подражания куфическим драхмам, взять хотя бы комплекс монет Чаганиана и подражание монетам Хосрова Первого и подражания монетам Пероза. Пока писал пришла в голову мысль, что к подражаниям можно отнести пробники СССР 1947-57 (61) года
mirage писал(а):
Если новодел не имеет соответствующей пометки,то он переходит в категорию фуфла?
Выпуски Северной России (империя); Керенки (консульская марка); РСФСР 1922 (гербовая марка); Колчаковские обязательства (обязательства Госказначейства); ЗСФСР (Грузия) и т. д. Но это всё самостоятельные выпуски, без всяких "определённых условий".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы из этого форума