Есть вот такая бумага. Состояние весьма и весьма приличное и до момента нахождения замены с удовольствием положу себе ее в коллекцию.
А вот надрывчик напрягает((
Слышал о методе, когда как-то растворяют целлюлозу(?) и заливают повреждения. Возможно, тут требуется какой-то другой метод.
В общем. Может кто может подсказать, как красиво это нивелировать? Или подскажет контакты грамотного рестовратора(в идеале в Беларуси). Или кто-нибудь готов предложить свои услуги?
Комментарии и мнения по теме "а нужно ли оно тебе, хлопче" также приветствуются.
Вопрос: сколько целлюлозы Вы растворили за свою жизнь? А залили?
Думаю, что если обратиться к профессиональным реставраторам, они окажут реальную помощь.
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Научно-реставрационный отдел, ул.Ленина 22.
Заведующий отделом Аркадий Самуилович Шпунт – 328 68 37
Здесь специализируются на реставрации художественных работ, в том числе и на бумажной основе.
В крайнем случае, Вам авторитетно, даже профессионально скажут: "Молодой человек, не занимайтесь ерундой!"
Спасибо!
Шпунт и его команда занимаются картинами, иконами и т.д. в первую очередь.
Тем не менее - всех возможных реставраторов в госконторах я изучил - единственный отдел сейчас завален госзаказами - реставрируют фонды не помню какого архива. Да и заливкой целлюлозы они не занимаются - только подклейка с помощью тонкой специальной бумаги
меня подобная тема увлекает потихоньку, но никак руки не доходят по опытов. В теории знаю что существует спец бумага, типа очень тонкой кальки, для подклейки надрывов, вроде называется "японская", как будет смотреться на цветном фоне не знаю. Другой вариант, насколько я думаю, это заливка составом типа на основе рыбного клея. Но еще раз говорю - опыты не ставил, просто интересуюсь подобной темой иногда.
Wojusz лучше оставить как есть. Попробуйте рассмотреть эту затею с другой стороны. Допустим вы нашли специалиста и он сделал достойно, разве этот фрагмент испариться из вашей памяти. Будите постоянно обращать внимание на это при просмотре банкноты. А если реставратор облажается или ваши ожидания за неимением опыта будут расходится с действительностью? На мой взгляд лучше не экспериментировать.
меня подобная тема увлекает потихоньку, но никак руки не доходят по опытов. В теории знаю что существует спец бумага, типа очень тонкой кальки, для подклейки надрывов, вроде называется "японская", как будет смотреться на цветном фоне не знаю. Другой вариант, насколько я думаю, это заливка составом типа на основе рыбного клея. Но еще раз говорю - опыты не ставил, просто интересуюсь подобной темой иногда.
Японская бумага - это шелковая бумага, ее плюс в том, что она не желтеет со временем, как целлюлозная. Годится для подклеивания или восстановления утраченных фрагментов.
Масса на основе рыбного клея мне ещё не известна. Думаю, что она не будет иметь нужной гибкости, окажется хрупкой. Хотя, все зависит от пропорции компонентов. Почитаю, стало интересно
Рыбий клей с давних времен применялся в практике живописцев. Он был известен еще в I веке н. э. и благодаря своим качествам — сильной клеющей способности даже при слабых концентрациях, чистоте цвета, устойчивости к потемнению и эластичности — прочно укоренился в среде живописных материалов.
Недостатком всякого клея животного или растительного происхождения является то, что он, как и всякие вещества органического происхождения, предрасположен к загниванию, следовательно, к распаду.
Автор поста все правильно пишет , есть растворимая целюлоза, её можно даже купить и называется - метилцелюлоза , это по-сути водорастворимая бумага... только есть одно но) она по цвету будет сильно отличаться после того как склеить ею бону... так что лучше искать профессионального реставратора!
Мое личное мнение - это не тот знак, который стоит реставрировать (даже просто профессионально подклеить надрыв будет стоить дороже такого же знака в VF, т.е без надрыва). Вот для 10-тимиллионника из этой серии (пусть даже для 5-тимиллионника) это делать оправданно
Есть вот такая бумага. Состояние весьма и весьма приличное и до момента нахождения замены с удовольствием положу себе ее в коллекцию.
А вот надрывчик напрягает((
Слышал о методе, когда как-то растворяют целлюлозу(?) и заливают повреждения. Возможно, тут требуется какой-то другой метод.
В общем. Может кто может подсказать, как красиво это нивелировать? Или подскажет контакты грамотного рестовратора(в идеале в Беларуси). Или кто-нибудь готов предложить свои услуги?
Комментарии и мнения по теме "а нужно ли оно тебе, хлопче" также приветствуются.
Спасибо!
Добрый день!
Выскажу свое скромное мнение... Я сам занимаюсь доливкой бумаги, но профи себя не считаю ибо только постигаю азы у профессиональных реставраторов книг .
По моему мнению, тут доливку бумаги делать нет необходимости.
Как сказали выше, доливка нужна в случае утраты фрагментов и действительно помогает в реставрации бон, особенно когда восстанавливают часть боны без текста и изображений. В процессе доливки смачивается вся бона... без этого будут жёлтые разводы. А это на пользу боне не пойдет уж точно)
В данном случае лучше проклеить тонкой папиросной бумагой (японкой) + клей .. мучной или рыбий.
Бумага очень тонкая, практически невидимая и стоит очень недешево.. При этом бону мочить не обязательно.
Но в Вашем случае я бы оставил всё в таком виде.. Приятный сохран всё таки..ИМХО
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы из этого форума