Альбомы и листы для бон "Сомс" (Россия, Санкт-Петербург)
На форуме не нашёл ничего про эти альбомы и листы Российской фирмы "Сомс". На Конросе они имеются в продаже. Причём цена на них существенно ниже цен на немецкие альбомы. Однако, листы, как сказано в описании, из ПВХ повышенной прозрачности. На форуме неоднократно уже обсуждалось пагубное влияние этого полимера.
Так вот, хочу спросить, пользуется ли кто этими альбомами, и какое влияние они оказывают на боны. Хорошие альбомы, такие как у Ali, для меня пока дороговато. А так как я пока ещё студент, то сильно ограничен в финансах. Так стоит или нет их брать?
Кстати, всю свою коллекцию монет храню в альбомах этого производителя. Пока вроде всё в порядке. Однако, когда альбомы были новыми от них исходил специфический запах.
На данный момент боны храню в файлах. Хотел бы узнать как они влияют на боны? Имеется ввиду, происходит ли какое-либо разрушение бумаги, краски при долговременном хранении? (Про то что они тонкие и в них лёгко помять боны это и так понятно.)
Советую все таки взять у Ali альбом фирмы Importa не такой уж он и дорогой, лучше взять вещь подороже. Я как раз у Ali брал такой альбом, очень доволен и запахов никаких нету.
Я нынче в подобном положении. Безработный. Денег особо лишних нету. Поэтому не покупаю сомнительного качества альбомы. Половина бон хранится в альбоме Оптима купленном лет пять назад, половина в конвертах и холдерах (иногда с ними продавцы отдают боны). Ждут своего часа.
ИМХО сохранишь деньги не купив дешевый и сомнительного качества товар и убережешь себя от сомнений относительно последствий такого шага для коллекции.
А когда появится "лишние" тысячи четыре рублей - возьми нормальный альбом...
Там в разделе "аксессуары" есть листы, альбомы и... холдеры!
Холдеры, похоже, с клапаном. Я такие видел, но не уверен, что именно этой конторы. Если все же контора именно эта, то пластик там отличный. Если листы из такого же платика, то по-моему, это даже лучше, чем у Импорты...