Здравствуйте! Я новичок, интересуюсь темой недавно. Хочу спросить, есть 2 боны, на них большие складки, видимо, из-за неправильной сушки. Купюры распространённые, но почти новые. Рельеф, по большому счету не важен, но "гармошку" хотелось бы разгладить. Это возможно? Скорее всего произошла деформация в области защитной нити. Другой конец ровный. Раньше они были ровнее. Гладил утюгом, потом уже узнал, что так нельзя. Спасибо.
Положите в книгу на пол года, этого будит достаточно.
У меня на крымских/сочи вообще защип ушел спустя пол года.
Вместе с защипом и волнистость от ныряющей полосы, наверно, ушла? И вот так UNC под прессом превращается в aUNC.
А у ТС я не понял, что за проблема. Зачем реставрировать такие простые боны, если проще заменить.
Вместе с защипом и волнистость от ныряющей полосы, наверно, ушла? И вот так UNC под прессом превращается в aUNC.
А у ТС я не понял, что за проблема. Зачем реставрировать такие простые боны, если проще заменить.
Благодарю за ответы. Ценности в общепринятом смысле эти боны 100 и 2000 руб не представляют, мне дороги как память, скажем так, просто хотелось бы, чтобы были в хорошем состоянии.
Насчет защипа я знаю, распространённая проблема. Но на данных банкнотах кроме защипа появился небольшой залом на границе нити защиты. И небольшие складки на прилегающей поверхности, хотя может везде так? Хранил в нормальных условиях, но когда делал уборку, немного намочил водой, потом просушил утюгом сначала через ткань, потом по самой боге (не стоило этого делать).
И еще хочу узнать. От теплового воздействия сама нить деформируется или ничего особого ей не бывает? Обычный пресс решит вопрос?
Вообще то я не говорил что крым/сочи под персом выпрямил, защип со временем сам ушел, банкноты лежали в пластиков конверте, без нагрузки.
Так даже если в книгу положить, чем плох такой метод?
Я же не говорю, что бы банкноту увлажнить и положить под пресс в книгу.