Эта открытка первой декады XX века. На ней изображена городская Дума. Вход в Думу по центру между колонами.
Сегодня это здание, как и раньше, выполняет функцию городского совета.
Здание повернуто на фото так, будто вход по левой руке. По другому его сфотографировать сложно, так как здание стоит на вершине крутого склона, под которым начинается море.
Эта открытка первой декады XX века. На ней изображена городская Дума. Вход в Думу по центру между колонами.
Сегодня это здание, как и раньше, выполняет функцию городского совета.
Здание повернуто на фото так, будто вход по левой руке. По другому его сфотографировать сложно, так как здание стоит на вершине крутого склона, под которым начинается море.
Эта открытка первой декады XX века. На ней изображена городская Дума. Вход в Думу по центру между колонами.
Сегодня это здание, как и раньше, выполняет функцию городского совета.
Здание повернуто на фото так, будто вход по левой руке. По другому его сфотографировать сложно, так как здание стоит на вершине крутого склона, под которым начинается море.
А вот фото с другой стороны!
Оно чем-то отличается от того, что выложил я в 8:19?
Я не написал, что это невозможно. Но при таком ракурсе часть здания перекрывает пушка с английского Тигра.
Эта открытка первой декады XX века. На ней изображена городская Дума. Вход в Думу по центру между колонами.
Сегодня это здание, как и раньше, выполняет функцию городского совета.
Здание повернуто на фото так, будто вход по левой руке. По другому его сфотографировать сложно, так как здание стоит на вершине крутого склона, под которым начинается море.
А вот фото с другой стороны!
Оно чем-то отличается от того, что выложил я в 8:19?
Я вот о чем сейчас подумал. Вопрос "где вход?" очень семантический.
Если рассуждать "по какую руку от смотрящего находится вход", то он будет, скажем, слева. А если задать вопрос "куда повернут вход в здание", то на той же банкноте будет "вправо".
Так что, наверное, надо выработать другую терминологию. Скажем, "где ближняя часть здания: слева или справа?"
Я вот о чем сейчас подумал. Вопрос "где вход?" очень семантический.
Если рассуждать "по какую руку от смотрящего находится вход", то он будет, скажем, слева. А если задать вопрос "куда повернут вход в здание", то на той же банкноте будет "вправо".
Так что, наверное, надо выработать другую терминологию. Скажем, "где ближняя часть здания: слева или справа?"
это оч глыбоко всё же куда повёрнуто, проще для нас, простых коллекционеров.
Я вот о чем сейчас подумал. Вопрос "где вход?" очень семантический.
Если рассуждать "по какую руку от смотрящего находится вход", то он будет, скажем, слева. А если задать вопрос "куда повернут вход в здание", то на той же банкноте будет "вправо".
Так что, наверное, надо выработать другую терминологию. Скажем, "где ближняя часть здания: слева или справа?"
это оч глыбоко всё же куда повёрнуто, проще для нас, простых коллекционеров.
Не факт. Я так понял, что Геннадий из Кемерово рассуждает по другому.
Во всех известных каталогах - каталог Чучина, Кардакова, Кириченко, Рябченко и др. - 25 руб. Одессы серий Ж, З, И, К и Л (частично) относят к бонам с входом "слева". Бабенко в "Московском бонисте" тоже приводит этот же пример и дает ссылку на каталог Чучина, где впервые появилось это понятие. Разумеется, что в каталогах указаны данные по возрастанию букв серий по алфавиту.
Даю сканы фрагментов из каталогов Чучина, Кардакова и статьи Баьенко.
Но почему-то некоторые коллекционеры не верят никаким каталогам и пытаются навязать свою точку зрения, которая противоречит всему. Приводят свои умозаключеня, чтобы доказать свою правоту, которые иногда кажутся смешными. Например , было высказаноо мнение, что здание на боне расположено "на 4 часа" и поэтому вход справа. Но зеркально расположенное здание на бонах серий Л (частичн), М и Н тоже находится "на 4 часа" и тогда вход у него тоже расположен справа. Это противоречит здравомк смыслу.
Тем более, выяснилось, что вход ррасположен по середине здания зха колоннами. Поэтому понятия о входе справа и слева теряют всякий смысл. Чучин, который впервые внес это понятие , просто по ошибке принял один из порталов здания за вход и указал это в своем каталоге.
Нужно придумать какое-то другое значения для определения различий на бонах в 25 руб. Например:
- серии Ж, З , И, К и Л - реальное изображение здания думы.
- серии Л, М, Н - зеркальное изображение здания думы.
Интересное было предлжение Усачевым в статье, опубликованной в "Московском бонисте" - выступ правее (или левее) колоннадыы. Кто-то вытался возравзить, что у здания два выступа. Да, у здания два выступа, но на рисунке виден только один выступ и о нем идет речь.
Но почему-то некоторые коллекционеры не верят никаким каталогам и пытаются навязать свою точку зрения, которая противоречит всему. Приводят свои умозаключеня, чтобы доказать свою правоту, которые иногда кажутся смешными. Например , было высказаноо мнение, что здание на боне расположено "на 4 часа" и поэтому вход справа. Но зеркально расположенное здание на бонах серий Л (частичн), М и Н тоже находится "на 4 часа" и тогда вход у него тоже расположен справа. Это противоречит здравомк смыслу.
Ну, поскольку про "4 часа" - это в мой огород камень, то отвечу в таком же стиле.
Если включить воображение, то не составит труда провести линию вдоль расположения здания и увидеть, что эта линия указывает примерно на 4 часа на циферблате. Ну, плюс-минус погрешность. И если здание развернуть зеркально, то линия будет уже указывать на 8 часов. Но, видимо, это не всем дано.
Здравому смыслу противоречит Ваш стиль общения.
Что там писал Чучин мне лично безразлично. В нашем деле очень часто ошибки кочуют из каталога в каталог.
Статья Бабенко просто пестрит историческими ошибками. Так что ее тоже в мусор! Ошибки я привел в другой ветке.
Сегодня у нас возникла путаница. Я всего лишь предложил ее разобрать. Мне нравится вариант "Здание развернуто вправо" или "Здание развернуто влево". Это просто и трактовать двояко вроде не получается.
Разные сложности о расположении шпиля или реальном положении здания мне лично кажутся неприменимыми. Буквы надо запоминать. А реальное расположение здания - это фактор не очень прочный, так как его можно сфотографировать по разному. Оба варианта я привел в первых постах.
Интересное было предлжение Усачевым в статье, опубликованной в "Московском бонисте" - выступ правее (или левее) колоннадыы. Кто-то вытался возравзить, что у здания два выступа. Да, у здания два выступа, но на рисунке виден только один выступ и о нем идет речь.
но при всём уважении, пересчитайте колонны:
на "рисунке" оба "выступа" (оба торца крыльев
здания) с нишами. просто ближний виден лишь
частично.
ali, без всяких предубеждений и обид.
Даю сканы здания на 25 руб. Одессы нормального и зеркального рисунков и отдельно фрагменты со зданием норалным и зеркальным. На обоих бонах ракурс здания один и тотже. Скажите, как надо проводить линию, чтобы получилось "на 4 часа" и "на 8 часов".
И подскажите на каком рисунке "вход справа", а на каком "вход слева".
951109 тоже пишу без всяких обид. Я дал сканы здания в нормальном виде и его зеркальное изображение. Подскажите, где вы видите второй выступ и зачем нужно считать колонны. Их одинаковое количество, т. к. второй рмсунок это зеркальное отображение первого.
И мне интересно, почему Вы не доверяете таким известным составителям каталогов как Чучин и Кардаков. Кроме того во всех известных каталогах по бонам указано где находится вход.
Геннадий, в том-то и дело, что здание развернуто зеркально по горизонту.
На приведенном скане обратите внимание на красные линии. Это линии перспективы. Видите, на одном изображении перспектива сужается слева направо. Это говорит о том, что мы смотрим на здание как-бы по левую руку от нас. И оно повернуто, соответственно, вправо.
На втором - перспектива сужается справа налево. То есть, здание расположено от нас по правую руку от нас. И разворот здания - влево.
Геннадий, я с удовольствием читаю Ваши посты. И мне совершенно не хочется с Вами ссориться. Вам огромное спасибо за то, что Вы подняли из старых статей литеры. Я этого не знал. Рябченко и Кириченко о литерах не писали. Для меня эта информация была утрачена.
Что еще интересно. Кириченко оценивает эти банкноты по разному. "Вход слева" он считает дороже. Вопрос: какой при этом вход для Кириченко был "слева"?
По собственным наблюдениям замечу, что банкнота со зданием, развернутым входом влево, реже. Мне как-то принесли пачку больше 100 штук четвертаков разного состояния. Я их разложил по разновидностям и вот какую получил картину:
"Здание повернуто влево" (на моём скане нижняя - на 4 часа или на 10 часов) - примерно 1/3
"Здание повернуто вправо" (на моём скане верхняя - на 8 часов или на 2 часа - как душе угодно) - примерно 2/3
С водяным знаком - всего 2 штучки.
Как инженер-строитель по образованию , хочу внести небольшое уточнение.
Одно из основных правил линейной перспективы гласит, что объекты, которые находятся ближе, изображаются большими в размере.
Поэтому, воспользовавшись фрагментами двадцатипятирублёвок из предыдущего сообщения уважаемого ali с нанесёнными красными линиями, можно с уверенностью утверждать следующее.
На нижнем фрагменте (шпиль под буквой "л") мы видим фасад здания, стоя от него правее, так как эта часть здания изображена большего размера. Таким образом, центральный вход в здание находится от нас слева.
На верхнем фрагменте (шпиль под буквой "б") мы уже видим фасад здания, стоя от него левее, и теперь центральный вход находится от нас справа.
Возможно, это и имелось в виду классиками.
А по поводу более дорогого (более редкого) "входа слева" (нижний фрагмент) статистика, приведённая в сообщении выше, это как раз и подтверждает.
И мне интересно, почему Вы не доверяете таким известным составителям каталогов как Чучин и Кардаков. Кроме того во всех известных каталогах по бонам указано где находится вход.
каталога Кардакова у меня, к сожалению нет,
но Чучин (Издание 3е, 1927) есть, но там нет
никакого указания, какие литеры относятся к
какому типу. в приведённом Вами фрагменте
Кардакова указаний на литеры также нет, так
что тут вопроса недоверия каталогам нет вовсе.
Gennady65 писал(а):
951109 тоже пишу без всяких обид. Я дал сканы здания в нормальном виде и его зеркальное изображение. Подскажите, где вы видите второй выступ и зачем нужно считать колонны. Их одинаковое количество, т. к. второй рмсунок это зеркальное отображение первого.
колонны я предлагал считать, потому что входную
колоннаду образует 12 колонн, в то время как на
банкноте мы видим 13 вертикальных светлых полос,
обозначающих колонны. это связано с тем, что одну
из колонн входного ордера скрывает торец ближнего
крыла, а две "лишние" — колонны оформления этого
самого торца. с Вашего разрешения, позволю себе
этот момент проиллюстрировать. огромное спасибо
ув. Abona за этот отличный ракурс.
А почему, никому не приходит в голову, что изображения здания вовсе не зеркальные, а специально сделанные (степень защиты, если хотите), на одних сериях "вправо", а на других "влево"?!
На нижнем фрагменте (шпиль под буквой "л") мы видим фасад здания, стоя от него правее, так как эта часть здания изображена большего размера. Таким образом, центральный вход в здание находится от нас слева.
На верхнем фрагменте (шпиль под буквой "б") мы уже видим фасад здания, стоя от него левее, и теперь центральный вход находится от нас справа.
Возможно, это и имелось в виду классиками.
А по поводу более дорогого (более редкого) "входа слева" (нижний фрагмент) статистика, приведённая в сообщении выше, это как раз и подтверждает.
Ну, на самом деле с точностью до наоборот.
На нижнем не МЫ находимся правее здания, а здание находится правее нас. Ибо оно по правую руку от нас. При этом для здания мы находимся левее. Ну и наоборот.
А почему, никому не приходит в голову, что изображения здания вовсе не зеркальные, а специально сделанные (степень защиты, если хотите), на одних сериях "вправо", а на других "влево"?!
Я не думаю, что это какая-то защита. Как известно для печати изготавливается инверсное клише. Наиболее вероятен вариант, что просто ошиблись.
На нижнем фрагменте (шпиль под буквой "л") мы видим фасад здания, стоя от него правее, так как эта часть здания изображена большего размера. Таким образом, центральный вход в здание находится от нас слева. ...
Ну, на самом деле с точностью до наоборот.
На нижнем не МЫ находимся правее здания, а здание находится правее нас. Ибо оно по правую руку от нас. При этом для здания мы находимся левее. Ну и наоборот.
Построение перспектив - это основное занятие у инженеров строительных специальностей!
На приведённой схеме построения перспективы здания наблюдатель находится в точке S на плане здания, то есть с той стороны, которая изображается большего размера.
На нижнем фрагменте (шпиль под буквой "л") мы видим фасад здания, стоя от него правее, так как эта часть здания изображена большего размера. Таким образом, центральный вход в здание находится от нас слева. ...
Ну, на самом деле с точностью до наоборот.
На нижнем не МЫ находимся правее здания, а здание находится правее нас. Ибо оно по правую руку от нас. При этом для здания мы находимся левее. Ну и наоборот.
Построение перспектив - это основное занятие у инженеров строительных специальностей!
На приведённой схеме построения перспективы здания наблюдатель находится в точке S на плане здания, то есть с той стороны, которая изображается большего размера.
Понял Вашу логику. Вы смотрите на двумерный рисунок и делаете вывод, что в двухмерной проекции на чертеже проекция здания в верхнем левом углу. Из чего вывод: здание левее смотрящего. Это верно, если Вы видите ближний к Вам угол. А если не видите? Где здание? Продлите мысленно фронт на Вашей проекции так, чтобы она вышла за линию SF2.
Мы ближнего угла не видим. Нам виден только фронт, заканчивающийся где-то за нашим ухом. Причем, ухом правым.
Вопрос: где от нас здание и куда оно повернуто? Для меня вывод один: здание от нас справа и повернуто влево. Это для нижнего рисунка в моем сообщении.
951109, на бонах с нормальным и зеркальным изображением мы видим 13 светлых полос. Рисунок один и тот же, только изображен зеркально. Зачем нужно считать количество колонн и что это нам дает?
По алфавиту в начале идут серии Ж, З, И, К, Л поэтому в каталогах Чучина, Кардакова и указано - вход слева. У Чучина № 4270, у Кардакова № 11а.
А за тем идут серии Л, М и Н в каталогах вход справа. У Чучина № 4271, у Кардакова № 11б - указаны с возрастанием..
Что тут непонятного.
Все другие каталоги придерживались такой же градации.
Друзья, в сущности, какая разница, кто что считает входом в Думу, нишу со статуей, или развёрнутость здания!? По идее, у Кардакова допущена ошибка. То что мы считаем вторым вып., у него по описанию третий и наоборот! Но с другой стороны, он же не указывал серии, а лишь варианты, а тут думаю от перемены мест, смысл не меняется! Очень мало кто собирает данную тему по сериям, скорее кладут в коллекцию по типам! А их три! Давайте подытожим:
1. 25 руб. с в/з серии А, Б, В, Г, Д, Е - ВХОД СЛЕВА
2. 25 руб. серии Ж, З, И, К, Л - ВХОД СПРАВА
3. 25 руб. серии Л, М, Н и возможно О - ВХОД СЛЕВА
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы из этого форума