Разумеется можно будет купить как одну книгу так и все три. В продаже все книги появятся скорее всего в конце июля. Купить можно будет как в магазинах, так и в интернете. Ориентировочно книга будет стоить в районе 600 рублей.
Всенепременно. Как выйдет сразу напишу места продаж. Вот небольшое описание самих книг:
Книга «Азарт в Стране Советов» выходит сразу в трех томах, каждый из которых посвящен отдельному азартному увлечению советских граждан: азартные игры и лотереи, а также история деятельности по производству игральных карт (Государственная карточная монополия).
От автора
Зачем я ее написал?
Это не первая моя книга об азартных играх. Ранее я писал о законодательном регулировании игорной деятельности в России и зарубежных странах, изучал историю ее появления. Однако был в моей книжной биографии серьезный прорех – о некоторых этапах законодательного регулирования азартных игр, например, в Германии, Франции и США я знал больше, нежели о тех же годах их существования в собственной стране. Речь идет о 1920-1960-х годах. Как-то на глаза мне попались некоторые документы конца 1920-х годов: там была статистика действующих в то время игорных заведений в СССР. Изучив ее внимательно я понял, что пора браться за новую книгу. Остальные две книги, а именно, лотереи и государственная карточная монополия родились уже в процессе написания книги по азартным играм. Честно говоря, до того момента когда я задумал ее написать я и не предполагал сколько много материалов мне придется обработать, сколько архивов придется посетить и сколько газет придется прочитать. Но сейчас дело сделано. Три года, которые я потратил на поиск и обработку документов, открыли для меня очень много интересного и познавательного.
Почему я советую прочитать эти книги?
Во-первых, книги я советую прочитать всем кому в принципе интересна история Советского Союза. Кому-то понравится история борьбы с азартными играми через призму революционного времени, кому-то принципы распространения лотерейных билетов в начале 1920-х и причины по которым лотереи периодически запрещались, кому-то история восстановления государственной карточной фабрики. Ну, а для тех, кому не совсем интересна эта тема, в книгах более 200 красивых цветных иллюстраций: тут и первые фишки советских казино, и несколько коллекций лотерейных билетов, и почти полный ассортимент ленинградской Карточной фабрики. Возможно, после этого возникнет желание и прочитать их.
Чем завлечь читателя?
В книге «Азартные игры» особым местом стоят 1917-1918 годы: это время самых одиозных решений в отношении азартных игр. Здесь и почти ежедневные запреты, и должность комиссара по борьбе с азартом и многое другое. Конец 1920-х годов – время расцвета и стремительного падения казино: советское правительство на долгое время их запретило. Наконец, все остальное время, вплоть до начала перестройки – это период безуспешной борьбы правоохранительных органов с катранами и притонами. Ну, и напоследок, история легализации азартных игр в Советском союзе – это конец 1980-х.
«Лотереи» будет весьма интересна для коллекционеров лотерейных билетов. Как выяснилось некоторые советские лотереи, проходившие в разные годы, в основном в 1920-х годах, в коллекциях не представлены. Здесь много разных причин, главная из которых срок жизни отдельных лотерей: от нескольких дней до пары недель. Думаю, очень познавательна будет история безвыигрышных лотерей от НКВД и беспроигрышных от Общества борьбы с алкоголизмом. И самое, на мой взгляд, занимательное – это история распространения билетов среди населения от принудительного до добровольного. Этот принцип эволюционировал вместе со страной.
«Государственная карточная монополия» интересна, прежде всего, отношениями единственной в стране Карточной фабрики и ее коммерческого управления, существовавшего в самых различных вариациях. Здесь взаимоотношения порой были столь сложны и запутаны, что даже правоохранительные органы с трудом сводили дебет с кредитом между ними.
Хочу особо отметить, что в целом мне удалось собрать более 5000 архивных документов, так или иначе посвященных этим темам. Конечно, не все они вошли в книги, я старался фокусироваться на наиболее интересных событийных моментах истории. Однако если читатель примет книгу и ее тираж будет быстро реализован, то во втором издании постараюсь передать читателям еще больше различных красок азартного советского времени.
Коллеги если кому-то не терпится купить книгу, а может и не ее одну - до 15 августа можно это сделать по специальной цене от издательства - сайт [Скрытый текст]
В дальнейшем книга поступит в магазины и скорее всего прибавит немного в цене.
Приобрёл книгу Евгения Ковтуна "Лотереи" сборника "Азарт в стране Советов".
Ну, первое впечатление от внешнего вида книги:
Издание весьма добротное, в твёрдом тиснёном переплёте, использована дорогая бумага, множество цветных иллюстраций.
Далее, по художественному слогу:
Сам стиль автора - очень живой, текст читается легко, нет никакого пвевдонаучного академизма. При всём при этом сохранён научный подход - дана библиография и многочисленные ссылки на источники к каждому упомянутому факту (кстати, есть ссылка на статью нашего коллеги О.Парамонова о Дутовской лотереи ОКВ, что приятно). Совершенно очевидно, что автор, в отличие от многих современных "исследователей", использовал в качестве основы своего труда не интернет, а библиотеки и архивы.
И вот тут переходим собственно к контенту:
Мы являемся коллекционерами и поэтому для нас важны вещи, которые не интересны массовому читателю, на которого и рассчитана эта книга.
Однако Евгению Ковтуну, не смотря на то, что он не коллекционер, удалось сделать важное дело - по сути, он практически систематизировал (сознательно или нет - не важно) все лотереи советского периода, отталкиваясь не от самих билетов, (что происходит с коллекционерами, когда они пишут каталоги), а от нормативных актов и постановлений. То есть его книга - идеальная основа для составления общего каталога лотерей, если таковой захочет кто-нибудь написать.
Ну и конечно, множество интересных фактов по истории возникновения и проведения лотерей, которые у всех на слуху - Авиахим, ОЗЕТ, Автодор и др.
В целом, советский период изучен и показан достаточно подробно. Остаётся сожалеть, что наиболее интересные для нас темы - имперский период и региональные выпуски эпохи гражданской войны остались за сферой интересов автора (тема - "Азарт в стране Советов").
Однако некоторые документы и о некоторых лотереях этих периодов он всё-таки рассказывает и они так же будут интересны коллекционерам.
Конечно, нам коллекционерам хотелось бы, что бы в книге было больше изображений редких билетов, однако Евгений слишком поздно обратился на профильный сайт; ну и понятно, что массовому читателю совершенно безразлично, какой билет лицезреть - он его всё равно видит в первый раз.
А так бы ещё рассказали массу баек про лотереи - например, что билет с выигрышем Волги в Закавказье Советского Союза стоил до 50 000 рублей (для тех, кто не в курсе - около 3-4 цен) из-за того, что он во-первых - позволял легализовать покупку (а ещё были слухи, что они не конфисковывались по суду), а во-вторых - новую Волгу нельзя было купить - они распределялись только Райкомами КПСС.
Вообщем, я рекомендую к приобретению эту книгу всем тем, кто интересуется темой лотерей.
Если у кого появятся вопросы по содержанию, то с удовольствием отвечу.
Я же ещё приобрёл том про игральные карты - пока не читал, но картинки карт там очень симпатичные. В детстве такими играл.
А так бы ещё рассказали массу баек про лотереи - например, что билет с выигрышем Волги в Закавказье Советского Союза стоил до 50 000 рублей (для тех, кто не в курсе - около 3-4 цен) из-за того, что он во-первых - позволял легализовать покупку (а ещё были слухи, что они не конфисковывались по суду), а во-вторых - новую Волгу нельзя было купить - они распределялись только Райкомами КПСС.
Это, действительно, "байка". Автомобиль "ГАЗ-21", он же "Волга" стоил 5,625 руб.50 коп.Его цена указывалась в таблице денежно-вещевых выигрышей. За такой лотерейный билет с выигрышем "Волги" торгаши, цеховики, валютчики, кавказские и узбекские богачи давали максимум три цены. А это никак не 50 тысяч.Купить "Волгу" было можно, но не всем. А только тем, кто вышел рожей.В Москве в районе метро "Бауманская" был магазин "Автомобили", в котором состояли в очереди люди на различные марки автомобилей, в том числе и на "Волгу". Когда таким людям приходила открытка с оповещением, что их очередь на покупку машины подошла, то они могли через этот магазин и приобрести желанный автомобиль. Всяким райкомам кпсс тоже перепадало, но сами они никаких автомобилей не распределяли. В отличие от жилья.
у нас за такой билет 25- 30 давали.
Наверное везде свои цены и свой прескурант.
\Сейчас только сообразил, если у нас с ценой накруток на пояс то тогда цена вполне оправдана
Автомобиль "ГАЗ-21", он же "Волга" стоил 5,625 руб.50 коп.
Ну, дорогой коллега, это же в годах 60-х. А потом вышла "новая" - 24, разыгрывалась только в ДОСААФ и стоила 9200 или 9400 - инфляция-с!
А то Вы прям, как моя бабушка - спрашивают: "Вы помните, когда закончилась война с немцами?"
- Этого не помню. Но хорошо помню, что началась в 1914-м."
Автомобиль "ГАЗ-21", он же "Волга" стоил 5,625 руб.50 коп.
Ну, дорогой коллега, это же в годах 60-х. А потом вышла "новая" - 24, разыгрывалась только в ДОСААФ и стоила 9200 или 9400 - инфляция-с!
А то Вы прям, как моя бабушка - спрашивают: "Вы помните, когда закончилась война с немцами?"
- Этого не помню. Но хорошо помню, что началась в 1914-м."
Давайте-ка всё же будем последовательны, коллега. Речь шла об автомобиле "Волга", не так ли? О её последующих реинкарнациях и ценах ничего не говорилось. Вот я по своей коллекционерской простоте и решил, что речь идёт об оригинале. Бабушке пламенный привет!
Приобрёл книгу Евгения Ковтуна "Лотереи" сборника "Азарт в стране Советов".
Ну, первое впечатление от внешнего вида книги: Издание весьма добротное, в твёрдом тиснёном переплёте, использована дорогая бумага, множество цветных иллюстраций...
В общем, я рекомендую к приобретению эту книгу всем тем, кто интересуется темой лотерей. Если у кого появятся вопросы по содержанию, то с удовольствием отвечу. Я же ещё приобрёл том про игральные карты - пока не читал, но картинки карт там очень симпатичные. В детстве такими играл.
Уважаемый коллега! Большое спасибо за первую рецензию. Да еще и такую хорошую Писать об истории всегда крайне проблематично, так как надо обладать очень хорошей фактурой, а исследований по лотерейной тематике было очень и очень мало. Почти вся литература которая была так или иначе где-то упомянута есть в сносках и ссылках. Поэтому и пришлось походить по архивам )
Действительно очень жалею, что не обратился на сайт раньше, зато в случае переиздания книги можно будет тиснуть туда еще несколько редких и интересных билетов.
Мне как раз хотелось бы обсудить с Вами и теми кто будет и дальше читать книгу отдельные главы, как мне кажется о многих вещах никто раньше никогда не писал, да и архивные документы по некоторым лотереям ни разу не запрашивались в архиве.
Да кстати - книгу по азартным играм тоже советую купить коллекционерам, там есть редкие боны казино 1920-х годов, которые тоже являются предметом коллекционирования.
Так как ГАЗ-21 закончили выпускать в 1970 году, то полагаю, что для большинства присутствующих (и для меня тоже, 1969 г.р.) "Волга" - это ГАЗ-24. Ну и байки соответственно тоже периода развитого социализма - начала 80-х годов.
Тогда же Волги распределялись райкомами, в свободной продаже они были только за чеки Берёзки.
Ну и не поленился, залез на сайт - первая Волга "оригинал" - стоила 17400. Так как это были ещё дореформенные деньги.
Так что бабушка была права.
И кстати если после такой рецензии кто-то еще захочет купить - то советую покупать прямо сейчас по ценам издательства. Через неделю книга поступит в магазины и начнутся наценки и накрутки, на них повлиять непросто, поэтому книга скорее всего станет дороже. Ориентировочно по этой цене она будет еще 3-4 дня.
Так как ГАЗ-21 закончили выпускать в 1970 году, то полагаю, что для большинства присутствующих (и для меня тоже, 1969 г.р.) "Волга" - это ГАЗ-24.
Вот так бы сразу!
Специально, что бы исключить разнотолки и учитывая пожелание уважаемого rast, мой текст в новой редакции:
...... о том, что мне в мае 1984 года, источник, вызывающий доверие, рассказал историю о покупке своим товарищем мингрельского происхождения выигрышного лотерейного билета ДОСААФ с призом автомобиль Волга ГАЗ-24 второй серии седан с двигателем ЗМЗ 2401, за 50 000 рублей образца 1961 года купюрами 50 и 100 рублей.
Далее по тексту.
Так как ГАЗ-21 закончили выпускать в 1970 году, то полагаю, что для большинства присутствующих (и для меня тоже, 1969 г.р.) "Волга" - это ГАЗ-24.
Вот так бы сразу!
Специально, что бы исключить разнотолки и учитывая пожелание уважаемого rast, мой текст в новой редакции:
...... о том, что мне в мае 1984 года, источник, вызывающий доверие, рассказал историю о покупке своим товарищем мингрельского происхождения выигрышного лотерейного билета ДОСААФ с призом автомобиль Волга ГАЗ-24 второй серии седан с двигателем ЗМЗ 2401, за 50 000 рублей образца 1961 года купюрами 50 и 100 рублей.
Далее по тексту.
Прочитал книгу из той же серии "Государственнная корточная монополия".
Если честно - понравилась весьма и даже больше, чем книга про лотереи. Может потому, что про лотерейки я уже что-то знаю, а здесь для меня всё было внове. Или прежнее увлечение сказывается - не знаю. Но самое главное, что я узнал, так это то, что выпуск карт - это практически всегда была монополия государства. А что это значит?
Правильно - то, что количество монопольно выпущенных разновидностей карт конечно и, мало того, весьма ограничено. Похоже, значительно меньше, чем денежных знаков.
То есть это очень редкий предмет, вполне годящийся на то, что бы стать объектом коллекционирования.
Бегло пробежался по интернету, серьёзных сайтов вроде не обнаружил (всё больше современные карты собирают) , на Молотке продают всего две имперские колоды.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы из этого форума
Для улучшенРСвЂВВВВВР РЋР РЏ работы сайта Р В Р’В Р РЋР’ВВВВВР РЋРІР‚в„– Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВспользуеРѠфайлы cookie.
Р›РСвЂВВВВВстая странРСвЂВВВВВцы "Р В РІР‚ВВВВВВР В РЎв„ў", РІС‹ автоРСВВВВВВатРСвЂВВВВВческРцРТвЂВВВВВаете согласРСвЂВВВВВР В Р’Вµ Р Р…Р В° обработку Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВВВанных.