В теме [Скрытый текст] были обсуждены недопечатки обратной стороны знака 50 карбованцев. В результате было определено количество прогонов при печати знака, последовательность прогонов и были приведены сканы недопечаток.
Предлагаю провести обсуждение и для лицевой стороны знака 50 карбованцев. Насколько мне известно, в каталогах упоминание недопечаток лицевой стороны не встречается. Тем более интересно будет увидеть сканы недопечаток.
Тем более интересно будет увидеть сканы недопечаток.
Увы, подобные не существуют в природе среди "лопаток"-50-ок, отпечатанных подлинными наборами клише.
Редко встречаются только браки, но брак и недопечатка - это птицы совершенно разного полета...
Давайте определимся с терминами.
Это важно.
Что по Вашему брак и что такое недопечатка?
Можно ли считать знак с недопечатанным одним прогоном браком при печати?
Увы, подобные не существуют в природе среди "лопаток"-50-ок, отпечатанных подлинными наборами клише.
Приведенный скан является недопечаткой с двумя прогонами.
Четко видно, что первый прогон - это прогон светлозеленой краской, а второй прогон - это прогон кремовой краской. Данный вывод сделан исходя из исследования мест, где произошло наложение красок.
Рассматривая лицевую сторону законченных знаков явно определяется и прогон темнозеленой краской (две фигуры, орнамент вокруг фигур, герб, надписи).
Однако фигурная рамка имеет более светлый оттенок. За счет чего достигнут этот эффект? За счет более тонких линий или был еще один прогон более светлой краской?
Однако фигурная рамка имеет более светлый оттенок. За счет чего достигнут этот эффект? За счет более тонких линий или был еще один прогон более светлой краской?
Что касается существования недопечаток аверса - приходится взять свои категорические слова обратно, правда, для пущей уверенности в том, что это недопечатка "законного" выпуска, а не фальшака, хотелось бы увидеть ее реверс.
Прогонов же у аверса 4-ре: кроме тех двух, что здесь видим, еще прогон темно-зеленой краской и прогон сетки из вертикальных линий светлой (бывают разные желтовато-салатово-коричневатые оттенки) краской.
На вопрос о браках и недопечатках отвечу так.
Недопечатка случайная (просмотренная контролем) и, соответственно, случайно эмитированная наряду с допечатанными "собратьями" - это брак.
Кстати, у такого рода недопечаток обрезка всегда стандартная машинная.
Недопечатка же технологическая, когда в листах хранились знаки с недопечатанными одним или несколькими прогонами, ожидая своей очереди на допечатку, которая не случилась по ряду возможных причин (не успели из-за смены власти, срочной эвакуации, захвата противником, кражи или выхода из строя необходимого прогонного клише, ...) - это недопечатка, а не брак.
Такие недопечатки не эмитировались законными властями в обращение и если и попадали в него, то только в результате чьей-то частной инициативы (того, в чьи руки попадали неразрезанные листы с недопечатками) в результате ручного разрезания листов (как правило - ножницами).
Действительно. Но скорее всего - это изменённое клише кремового прогона. У Вас серия АО последних выпусков.
В более ранних выпусках вертикальных линий нет. И непонятно, зачем нужно було делать еще один прогон цветом, который уже использовался, и в каком порядке?
Ну и самое лавное:
Цитата:
Прогонов же у аверса 4-ре: кроме тех двух...
Не соглашусь. В доказательство приводу скан приводных крестов. Их как видно - три.
С этим разрешением не вижу. Придется пересканировать с более высоким разрешением. Заодно можно будет попробовать определить с какого выпуска произошло изменение клише.
С этим разрешением не вижу. Придется пересканировать с более высоким разрешением. Заодно можно будет попробовать определить с какого выпуска произошло изменение клише.
В этом отношении изменения клише не было.
Все законные выпуски без серии, АК-ашки и АО-шки имеют вертикальную сетку на аверсе различных оттетков и степени выразительности.
Я привел скан приводных крестов с законченного листа лопаток.
Это доказывает наличие только трех прогонов краски:
1 прогон - светлозеленый;
2 прогон - кремовый;
3 прогон - темнозеленый.
Аналогичные краски использовались и для обратной стороны.
Также я привёл недопечатку с двумя прогонами, где присутствует и кремовый прогон - вертикальных линий нет.
Вы привели скан, где мы видим, что в клише кремового цвета присутствуют вертикальные линии.
Следовательно были клише кремового цвета нескольких видов.
Остаётся только найти закономерность в использовании данного клише, если такая есть.
Но главное достигнуто: ПРИ ПЕЧАТИ ЛОПАТОК ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ ТРИ ПРОГОНА, как при печати лицевой стороны, так и при печати обратной.
Не согласен при условии, что два прогона аверса Вашего знака сделаны двумя подлинными компонентами клише (реверс этого экземпляра я пока не увидел - не хотите светить его здесь отправьте в личку или на почту - мы с Вами не раз общались, в частности, я обращал Ваше внимание на Ваш фальшак АК I 195).
Что касается вертикальной сетки, то она есть абсолютно у всех законченных "законных" "лопаток" (фальшаки одного типа но разных вариантов абсолютно точно встречал, аверс у которых был отпечатан в три прогона - без вертикальной сетки и в четыре - с сеткой).
Наверняка и у Вашего знака (с крестами) вертикальная сетка имеется - сделайте скан фрагмента его аверса в хорошем разрешении.
По просьбе топикстартера подвожу итоги "кулуарной" части нашего обсуждения.
В главном моменте мы сошлись, хотя и не все доводы друг друга, ведущие к этому, мы разделяем в одинаковой мере.
Итак, мы оба полагаем, что при печати аверса (как, впрочем, и реверса, но с ним проблем не было) подлинных "лопаток" использовались три прогона.
В пользу этого убедительно говорят (здесь наши взгляды совпадают) три приводные креста на необрезанном поле аверса подлинной банкноты, сканы которых выложил в теме топикстартер.
Не менее убедительным косвенным доводом также (в данном случае - это мое мнение) является то обстоятельство, что приведенные в теме топикстартером фрагменты недопечатки аверса "лопатки", лицевая сторона которой могла быть доведена до состояния "законченности" в четыре прогона (из-за отсутствия у нее вертикальной сетки в "бежевом" прогоне), - принадлежат недопечатке аверса фальшака, а не подлинной "лопатки".
Таким образом (это еще один мой вывод, не вполне разделяемый топикстартером), на данный момент (если сканами не будет доказано обратное), в отличие от недопечаток реверса, нет ровным счетом никаких оснований считать доказанным существование недопечаток аверса подлинных "лопаток".
Судя по состоянию - да, эта только что проданная Вами "АК II 204" из обращения.
Если же вопрос подразумевал характер обрезки - стандартная машинная или же какая иная кустарная - то однозначно сложно сказать из-за достаточно сильного повреждения (износа) периметра, но все же склоняюсь к мысли, что это не машина...
На приведенном Вами знаке отсутствует один прогон темнозеленой краской.
Так как в начале 20 века при печати использовались печатные машины в которых не было автоматической подачи листов на печать а также не было автоматической подачи на резку, то вряд ли знаки с недопечатанным прогоном могли выйти из типографии и быть переданы в казначейство и дальше в обращение.
Поэтому мой ответ: знаки с недопечатанными прогонами - не из обращения.
По поводу Вашего конкретного знака. Была масса обстоятельств, по которым данный знак мог сохраниться и дойти до нас в том виде в котором мы его сейчас видим.
вряд ли знаки с недопечатанным прогоном могли выйти из типографии и быть переданы в казначейство и дальше в обращение.
Тут я полностью согласен.
Предположив, что данная недопечатка, возможно, из "обращения", я подразумевал не ее официальное эмитирование "по недосмотру", а вероятность того, что она могла попасть и находиться тогда в реальном обращении (принимать участие в расчетах между "физлицами"), так сказать, "явочным порядком" в силу того, что кто-то, в чьи руки в условиях военного лихолетья попали листы (несколько или много) с недопечатками, вполне мог путем нехитрых манипуляций эти листы разделить на простейшие составляющие и попытаться вбросить результаты своих трудов в реальный оборот.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы из этого форума