Взлетающий авиалайнер, командно-диспетчерский пункт и здания международного аэропорта имени Ибрагима Насира на острове Хулуле в г. Мале на атолле Северный Мале.
Мальдивы 20 руфий 2015(16).
Банкнота была разработана французско-швейцарским дизайнером Роже Пфундом. В дополнение к портрету Антуана де Сент-Экзюпери, она включает в себя изображение литературного героя — Маленький принц. На аверсе банкноты изображён портрет Сент-Экзюпери на фоне карты мира. На карте изображён один из маршрутов, полётов Сент-Экзюпери, в верхней части банкноты силуэт самолета «Латокоэр-25», в нижней части банкноты — рисунок Сент-Экзюпери, изображающий Маленького принца на его «планете». Над водяным знаком — довольно известный шутливый рисунок писателя — «Удав, переваривающий слона».
На реверсе банкноты картина Сент-Экзюпери, на которой был изображён самолет «Бреге-14» в песках пустыни Сахара. На данном самолёте Антуан Сент-Экзюпери летал над пустыней, где был вынужден совершить внеплановую посадку. В это время Сент-Экзюпери придумал «Маленького принца», его изображение, присутствует также и на лицевой стороне — расположено справа от самолета. В верхней части банкноты — роза ветров.
Размеры банкноты 123 мм х 80 мм.
Его служба в качестве пилота самолета-разведчика была постоянным вызовом здравому смыслу: Сент-Экзюпери с трудом втискивал в тесную кабину свое грузное, изломанное в многочисленных катастрофах тело, на земле он страдал от 40-градусной алжирской жары, в небе, на высоте десять тысяч метров, - от боли в плохо сросшихся костях. Он был чересчур стар для военной авиации, внимание и реакция подводили его - Сент-Экзюпери калечил дорогие самолеты, чудом оставаясь живым, но с маниакальным упрямством вновь поднимался в небо. Закончилось это так, как должно было закончиться: во французских авиационных частях зачитают приказ о подвиге и награждении бесследно исчезнувшего майора де Сент-Экзюпери.
Мир потерял удивительно светлого человека. Пилоты группы дальней разведки вспоминали, что весной и летом 1944 года Сент-Экзюпери казался "потерявшимся на этой планете" - он по-прежнему умел делать счастливыми других, но сам был глубоко несчастен. А друзья говорили, что в 44-м опасность была ему нужна, "как таблетка болеутоляющего"; Сент-Экзюпери и раньше никогда не боялся смерти, теперь же он ее искал.
Маленький принц бежал с Земли на свою планетку: одна-единственная роза казалась ему дороже всех богатств Земли. Такая планетка была и у Сент-Экзюпери: он постоянно вспоминал детство - потерянный рай, куда не было возврата. Майор все время просил дать ему для патрулирования район Аннесси и, окутанный облачками от разрывов зенитных снарядов, скользил над родным Лионом, над замком Сент-Морис де Реман, когда-то принадлежавшим его матери. С тех пор прошла не одна - несколько жизней, но только здесь он был по-настоящему счастлив.
Он требовал, чтобы все вылеты в район Аннесси, где прошло его детство, остались за ним. Но ни один из них не прошел благополучно, и там же оборвался последний полет майора де Сент-Экзюпери. В первый раз он едва ускользнул от истребителей, во второй - сдал кислородный прибор и ему пришлось спуститься на опасную для безоружного разведчика высоту, в третий - отказал один из моторов. Перед четвертым вылетом гадалка предсказала, что он погибнет в морской воде, и Сент-Экзюпери, со смехом рассказывая об этом друзьям, заметил, что она скорее всего приняла его за моряка.
Пилот "Мессершмитта", патрулировавшего этот район, отрапортовал о том, что расстрелял безоружный "Лайтнинг П-38" (точно такой же, и у Сент-Экзюпери), - подбитый самолет отвернул, задымил и рухнул в море. Люфтваффе не засчитало ему победу: свидетелей боя не оказалось, а обломков сбитого самолета не нашли. И красивая легенда о сгинувшем в небе Франции писателе-летчике, человеке, которого арабы прозвали Капитаном птиц, продолжала жить: он исчез, растворился в средиземноморской лазури, ушел навстречу звездам - так же, как и его Маленький принц...
Австралия 20долларов 1966-1972 год..
портрет сэра Чарльза Эдварда Кингсфорда-Смита (1897-1935) – австралийского летчика, одного из пионеров австралийской авиации. В 1928 году он стал первым, кто пересёк Тихий океан на самолёте, а годом раньше он облетел за рекордное время вокруг Австралии. Среди его достижений есть одиночный полёт из Австралии в Англию, проделанный за семь дней, и полет через Атлантический океан. Почти все свои подвиги Кингсфорд-Смит совершил на самолете «Южный крест», который он продал в 1935 году австралийскому правительству. Сейчас «Южный крест» выставлен в мемориале Кингсфорда-Смита возле международного терминала в аэропорту Брисбена.
В ноябре 1935 года Кингсфорд-Смит и второй пилот Пентибридж отправились из Англии в Австралию, намереваясь установить рекорд скорости. Рано утром 8 ноября их самолет пропал в Андаманском море неподалеку от бирманского побережья. Поиски ни к чему не привели. Лишь в мае 1937 года бирманские рыбаки нашли часть стойки шасси самолета на острове к юго-востоку от Рангуна.
Литва 10 лит портрет летчиков – Стяпонаса Дариуса (1896-1933) и Стасиса Гиренаса (1893-1933)) Оба лётчика погибли вместе, совершая перелет от Нью-Йорка до Каунаса (Ковно), тогда столицы Литвы. Маршрут разбили на 3 этапа: первый – от Нью-Йорка до Ньюфаундленда, на втором этапе они должны были пролететь над Северной Атлантикой, и последний этап – из Ирландии в Каунас, второй и третий по расчётам оказывались самыми сложными. Общая протяженность маршрута составляла 7186 км. Летчики вылетели из Нью-Йорка 15 июля 1933 года на специально переоборудованном самолете, названном «Литуаника» («Lituanika» - «дух Литвы»). Изображение «Литуаники» на фоне контуров Северной Америки дизайнер Гедрюс Йонайтис разместил на оборотной стороне банкноты.
После удачного перелета над северной частью Атлантического океана, занявшего 37 часов 11 минут, самолет потерпел крушение над территорией Германии, не долетев до Каунаса всего 650 километров – менее десятой части пути. Место катастрофы ныне находится на территории Польши у деревни Пшчельник под Мыслибужем. Тем не менее, полёт стал вторым в мире по дальности полета и четвертым – по времени, проведённом пилотами в воздухе. Хотя у мужественных летчиков не было навигационных приборов, и летели они в неблагоприятную погоду, их перелет стал одним из самых точных в истории авиации того времени.
Стяпонас Дарюс (имя при рождении Стяпонас Юцявичус-Даршюс) – военный летчик, спортсмен (занимался баскетболом, хоккеем, бейсболом, боксом, легкой атлетикой), участник Олимпийских игр в Париже в 1924 году, на банкноте его портрет слева. В 1907 году вместе с родителями эмигрировал в США, в 1920 году вернулся на родину, в 1924 году после окончания курсов стал военным летчиком. Стасис Гиренас (имя при рождении Стасис Гирскис), как и Дарюс, эмигрировал в США, на банкноте его портрет изображен справа. Фамилию сменил по совету Стяпонаса Дарюса перед полетом в Литву.
Подвигу литовских летчиков посвятил свое стихотворение «Имени смелых» К. Бальмонт:
«Дарюс, Гиренас, два лишь слова,
И Литуаника, их три.
Но сколько сердца здесь живого,
И сколько боли здесь… Смотри!
Воздушный конь раскинул крылья,
Чтоб Океан перелететь.
Но тщетны мощные усилья.
И если – безогляден – смелый,
Был Роком сорванный полет,
Нам указуя, все пределы,
Он к безпредельности зовет!»
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы из этого форума