Всем добрый вечер.
Интересует вопрос, в книге Харитонова показаны образцы купонов карбованцев 1991 года с перфорацией, реверс у них отличается от регулярного выпуска. Также написано о образцах с надпечатками! Отсюда вопрос, в образцах с надпечатками реверс тоже разнится от ходячки?
Вопрос назрел по причине предложения мне образцов 1991 года, только вот на мой взгляд предлагают ходячку с рукоблудством. Коллеги, выложите изображения у кого есть рев.авер. с перфорацией и с надпечаткой.
Зачем тогда нужны образцы если они отличаются от оригинала??
В книгах возможны отличая по оттенкам, поскольку на 99,9% цветопробу на соответствие не делали да и зачем, это же книга.
Самый яркий отличительный момент образца от ходячки это серийный номер, в купонах его нет, а сделать перфорацию или шлёпнуть надпечатку на оригинал никаких затруднений.
Спасибо за ответ. Действительно перепутал с пробниками 91 года!
Получается образцы 91 года были двух типов надпечатка/ перфорация и никаких других отличительных признаков указывающих на образец нет? как в таком случае отличать переделанную вручную под образец банкноту от подлинной? так ведь получается каждый может взять и штампонуть надпись Зразок тем самым подняв стоимость боны в разы(
Перфорированную абсолютно никак, марочную перфорацию могут сделать в финишной мастерской, эти боны стоят копейки поэтому перфорировать можно оригинальную ходячку. Надпечатку делают контрштампом с наполнителем, практически неотличим от типографского оттиска.
Образцы лучше брать где серийный номер, купоны 91 года очень большая вероятность в самопале в обоих случаях.
Перфорированную абсолютно никак, марочную перфорацию могут сделать в финишной мастерской, эти боны стоят копейки поэтому перфорировать можно оригинальную ходячку. Надпечатку делают контрштампом с наполнителем, практически неотличим от типографского оттиска.
Образцы лучше брать где серийный номер, купоны 91 года очень большая вероятность в самопале в обоих случаях.
а как насчет самого штампа перфорации (диаметр отверстий, расположение относительно друг друга), а также размещение на самой боне (это очень важный момент), есть определенное положение? это касается и надпечатки! также по надпечатке интересует момент с краской, ведь наверняка был принят стандарт по цвету и составу краски в надпечатках?
может всеже кто откликнется и поставит примеры Образцов по ходячке! (от 1 до 100 карбованцев), или нет отличий в перфорировании с 250 и 500?
Вы их делать штоль собрались???
Какие стандарты в 91 году??? Что было - тем и делали. Перфорацию... берём оригинал и по слепку расставляем до микрона шпили, надпечатку заполняем похожую по оттенку краску в клише. Вы же не будите делать химический анализ краски, да и с чего его делать.
нет конечно! я таким не занимаюсь.
было любопытно знать, может все же есть признаки по которым можно отличить рукодельные от подлинных, оказывается нет(.
с надпечатками тоже бардак какой-то. Сначала думал что они все выполнены одним шрифтом, потом думал что Ариал и ТНР идут через номинал, когда принесли пару полтинников с разными надпечатками понял что ничего не понимаю
с надпечатками тоже бардак какой-то. Сначала думал что они все выполнены одним шрифтом, потом думал что Ариал и ТНР идут через номинал, когда принесли пару полтинников с разными надпечатками понял что ничего не понимаю
Вы сейчас о купонах карбованцев говорите? или о гривне современной?
исключительно о купоно-карбованцах 1991 года выпуска
Замечательно, значит мы говорим о одном и том же.
Мои домыслы в этом направлении однозначны, есть надпечатка "подлинная", а все остальные варианты рукоблудие. Сколько я их передержал в руках, заметил только три разновидности из которых две красного цвета, а одна малинового.
Из наблюдений замечу, что на образцах 1992 / 93 года шрифт тоньше и больше и цвет его малиновый, на более поздних меньше и толще красного цвета. Это наталкивает на определенные выводы, возможно "истинные" надпечатки должны быть малинового цвета с тонким шрифтом???
Наилучший вариант, это посмотреть 100% ОРИГИНАЛы ! у людей которые стояли у истоков и уверены в материале на все 100%, может кто из сторожил поделится изображениями (можно в ЛС)
так я постом выше написал -
1) Малиновый цвет, шрифт ТОНЬШЕ но БОЛЬШЕ.
2) Красный, шрифт ТОЛЩЕ но МЕНЬШЕ.
таких два типа встречается! и нет там никакого бардака т.к. на образцах более ранних выпусков надпечатки 1-го типа, на более поздних 2-го. На образцах разных годов выпуска разные типы надпечаток, не встречал что бы на одном и том же году встречались оба типа.
Вопрос актуален, какие были надпечатки на образцах 1991 года.
Есть у кого 100% оригинал???
Как по мне четвертак больше смахивает на подлинный, полтинник нет! Аргумент следующий, просмотрев образцы 1992-93 годов на всех надпечатка первого типа! такая как на 25. На образцах 1994-95-96 надпечатка второго типа, такая как на 50. Следовательно не могло быть надпечаток 2-го типа на боне 1991 года.
Уважаемый Bn, Вы уверены в данных экземплярах?
92-93-94-95-96 года я привел как аргументацию своих мыслей, четкого ответа по 91 я не знаю и пытаюсь найти на него ответ вместе с Вами.
Собственно интрига - оба фото взяты с официальных изданий НБУ!!!
Теперь Вы наверно по другому прочитаете мой пост, написанный выше:
Bn писал(а):
с надпечатками тоже бардак какой-то. Сначала думал что они все выполнены одним шрифтом, потом думал что Ариал и ТНР идут через номинал, когда принесли пару полтинников с разными надпечатками понял что ничего не понимаю
Для себя этот вопрос не закрыл . Равняться на старые коллекции? - у меня есть ФК образца 1 крб. со 100% фальшивой надпечаткой сделанной штампом и положенной в коллекцию в начале 90-х годов
Может кто-то из Метров украинской бонистики прояснит ситуацию?
Как по мне четвертак больше смахивает на подлинный, полтинник нет! Аргумент следующий, просмотрев образцы 1992-93 годов на всех надпечатка первого типа! такая как на 25. На образцах 1994-95-96 надпечатка второго типа, такая как на 50. Следовательно не могло быть надпечаток 2-го типа на боне 1991 года.
на 1994 есть как вы определяете и 1-го типа, причём обратите внимание на оттенки надпечаток, они вообще ничем не регламентированы и цвет колеблется от розового до бардового вплоть до... ээээ я бы определил как баклажанный (1994)
Правда в номинале 200000 1994 было два вида бон с дробным серийником и в линейку, в дробном типа 1-го вида, в линейном предполагаю со слов olivo1960 второго.
Правда в номинале 200000 1994 было два вида бон с дробным серийником и в линейку, в дробном типа 1-го вида, в линейном предполагаю со слов olivo1960 второго.
Думаю не корректно сравнивать первый выпуск с более поздними. На 200.000 ках 1994 есть оба вида надпечаток - но в этом есть логика: Украина и ТДР, а где логика ставить разные надпечатки на Францию? Я не могу примопнить случай, когда в рамках одного года, одного выпуска, одной фирмы используются разные надпечатки
Собственно интрига - оба фото взяты с официальных изданий НБУ!!!
Теперь я в тупике (, тогда если доверять этому источнику на все 100, количество образцов по каждому номиналу 1991 равно трем (перфорация, надпечатка 1 тип, надпечатка 2 тип), чем аргументированно такое обилие? ведь действительно, производитель один! или стандарты менялись каждый месяц? или допечатывались они втихомолочку?
Собственно интрига - оба фото взяты с официальных изданий НБУ!!!
Теперь я в тупике (, тогда если доверять этому источнику на все 100, количество образцов по каждому номиналу 1991 равно трем (перфорация, надпечатка 1 тип, надпечатка 2 тип), чем аргументированно такое обилие? ведь действительно, производитель один! или стандарты менялись каждый месяц? или допечатывались они втихомолочку?
Bn можно ссыдочку на данный источник НБУ)
Перфорация то была только на невыпущенных 250 и 500, есть информация что они были отпечатаны в каждом номинале по 100000 экземпляров. С 1 до 100 только надпечатка, осталось разгадать французы мутили или второй тип на 1991 весь самопал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете присоединять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы из этого форума